Руководство пользователя СПК CobraConnex Rider Start

Откройте дверь в мир высоких технологий с автомобильной противоугонной системой CobraConnex!

Итак, Вы стали обладателем автомобильной спутниковой противоугонной системы Cobra Rider Start. Она разработана концерном «АВТОКОННЕКС» вместе с итальянской фирмой «Cobra АТ» («Cobra Automotive Technologies SpA»). На протяжении многих лет компания «Cobra АТ» остается ведущим производителем продукции в области автомобильных противоугонных комплексов. Работа компании «АВТОКОННЕКС» вместе с «Cobra АТ» по разработке и внедрению высокотехнологичных новинок при высокой надежности и качестве в полной мере воплотилось в представленной спутниковой противоугонной системе.

Cobra Rider Start ориентирована на противоугонную защиту, оповещение о несанкционированных попытках проникновения в салон, контроль местонахождения автомобиля в случае его угона. Кроме того система обеспечивает автоматический запуск двигателя.

Основными рабочими устройствами являются: спутниковая навигация GPS стандарта (Global Positioning System), сотовая связь стандарта GSM (Global System for Mobile), детальная электронная картография и серверный комплекс.

Благодаря использованию целого ряда степеней защиты транспортного средства вкупе с возможностью его оперативного поиска обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля.

Cobra Rider Start является современной электронной системой, обеспечивающей невозможность перемещения транспортного средства при отсутствии у метки водителя.
Предотвращает угон автомобиля, причем каких-либо усилий от владельца при этом не требуется.
Обеспечивает надежную защиту автомобиля от захвата. При разбойном нападении, когда зажигание включено, водительская дверь открылась, а метка вышла из зоны видимости, двигатель транспортное средства глушится, примерно через 40 секунд движения.

НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА Cobra Rider Start

Комплекс Cobra Rider Start обеспечивает надежную защиту машины от захвата или угона.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

  • Распознавание хозяина авто при помощи бесконтактной транспондер-метки.
  • Обмен полученной информации между системой и метками.
  • Обеспечение защиты автомобиля от угона.
  • Обеспечение защиты автомобиля от захвата.
  • Обеспечение защиты от проникновения в салон.
  • Блокирование двигателя по датчику движения при неподвижном состоянии автомобиля.
  • Трехосевой встроенный датчик движения.
  • Безопасный режим блокировки автомобиля во время его движения.
  • Возможность установки зуммера вместо звуковых сигналов опознавания метки.
  • Малые габариты модуля системы.
  • Информирование о состоянии заряда метки-транспондера.
  • Автозапуск двигателя автомобиля посредством SMS сообщения.
  • Нажатие тревожной кнопки отправляет соответствующий сигнал. Данный сигнал можно подать в любое время вне зависимости от того включено зажигание или выключено.
  • Моментальное оповещение водителя сигналом тревоги при попытке угона или захвата транспортного средства.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Идентификация хозяина автомобиля осуществляется с помощью метки. Меткой является миниатюрный гаджет, который владельцу автомобиля всегда следует держать при себе. Когда хозяин находится около транспортного средства или в салоне, при необходимости устройство выполняет с системой диалоговый обмен информацией.

Таким образом, система фиксирует местоположение владельца автомобиля.

Обмен осуществляется на частоте 2,4 ГГц с применением в хаотичном режиме одного из более 100 рабочих каналов. Диалоговый обмен надежно недоступен для перехвата и сканирования.

При поломке метки охранный комплекс можно отключить посредством программирования. Доступ к данной функции защищается ПИН-кодом.

Внимание!ВНИМАНИЕ!

ПИН-код можно получить, связавшись с центром оперативного реагирования по тел. +7 (495) 502-90-80.

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА

  1. Режим блокировки двигателя осуществляется системой автоматически, для этого при выключенном зажигании метка должна исчезнуть из зоны видимости не менее чем на 40 секунд. Далее можно включить зажигание и произвести пуск двигателя, однако при попытке тронуться с места он будет автоматически остановлен.
  2. Когда метка снова оказывается в зоне видимости системы, режим блокировки отключается, это происходит и при включенном, и при выключенном зажигании.
  3. Если метку система распознала до включения зажигания, то при включении зажигания система сразу подает звуковые сигналы зуммером. Подачу сигнала распознавания метки по необходимости отключается (программируемая функция №2).
  4. При включении зажигания система сканирует метку. Если устройство было зафиксировано до включения зажигания и сигналы опознавания были поданы после включения, повторные сигналы опознавания после ответа метки подаваться не будут.
  5. Если после включения зажигания метка не отвечает, после 7 секунд будут поданы предупреждающие сигналы – на 15 секунд. При попытке начать движение автомобиля система останавливает двигатель вне зависимости от того, сколько прошло времени после включения зажигания и состояния сигналов предупреждения.
  6. Если зажигание и двигатель автомобиля еще раз включаются при отсутствии метки, система позволяет завести двигатель, но останавливает его как только производится попытка начать движение. После того, как включается зажигание, после 7 секунд включаются звуковые сигналы в виде зуммера – на 15 секунд.
  7. Двигатель останавливается системой на 15 секунд путем разрыва цепи блокировки. После этого система снова восстанавливает блокировку, но при обнаружении движения система снова на 15 секунд включает блокировку. При выключенном зажигании просто включается блокировка.
  8. Если метка утеряна или поломана, автомобилем можно воспользоваться и без нее. Блокировка отключается путем включения сервисного режима посредством программирования. Доступ к данной операции защищается ПИН-кодом.

Внимание!ВНИМАНИЕ!

ПИН-код можно получить, связавшись с ЦОР по тел. +7 (495) 502-90-80.

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАХВАТА

Транспортным средством могут завладеть злоумышленники, когда его хозяин оставил его с не заглушенным двигателем, например, у магазина или на автозаправочном комплексе, или его силой вытащили из салона. Если метка остается у хозяина авто, охранная система заблокирует двигатель машины через короткое время после начала движения. Таким образом, злоумышленники отъедут от водителя на определенное расстояние.

  1. Охранный комплекс проверяет присутствие метки (водителя) в салоне автомобиля, если транспортное средство продолжило двигаться после открытия двери.
  2. При наличии метки система отправляет опознавательный сигнал и переходит в состояние ожидания очередного открытия двери.
  3. Если после начала движения автомобиля за 40 секунд метка не будет обнаружена, охранная система включает предупредительные звуковые сигналы.
  4. По прошествии 20 секунд предупредительные звуковые сигналы становятся более частыми и останавливаются после обнаружения метки или выключения зажигания.
  5. При частых звуковых сигналах система опрашивает датчик движения, и если транспортное средство движется, устройство приступает к остановке двигателя. Если функция «Безопасная блокировка двигателя» в настройках системы не отключена (используется только на бензиновом двигателе) охранная система включает блокирование периодично для плавной остановки машины. В результате по прошествии 30 секунд двигатель блокируется полностью.
  6. Если обнаружится метка, зафиксированная в памяти системы, функционирование двигателя будет продолжено, а предупреждающие сигналы прекратятся.
  7. Если выполнить выключение зажигания, а потом включения при отсутствующей метке, система позволяет пуск мотора, но останавливает его при первой же попытке начала движения. После того, как будет включено зажигание, через 7 секунд включаются предупреждающие сигналы зуммера - на 15 секунд.

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ В САЛОН

При открытии двери (активный уровень на концевиках) в состоянии охраны запускается задержка на 20 секунд для поиска метки. Если метку система не обнаружила за 20 секунд, то подается импульс тревоги.

Если за 20 секунд метка обнаружена (до подачи импульса на аварийном выходе I300) – состояние охраны отключается, тревожный импульс не подается.

В этом случае при активации на концевиках вплоть до завершения импульса тревоги и периода задержки прекращается анализ акселерометра. При активации на концевиках после стартовавшего импульса тревоги акселерометр функционирует стандартно.

Если дверь открыта (сохраняется активация концевиков), тревожный импульс подается 1 раз. После анализ состояния концевиков останавливается вплоть до перепостановки в охрану или закрытия двери (прекращение активного уровня). В этом состоянии анализ акселерометра функционирует по стандартной схеме.

ПРИ РАЗРЯДКЕ БАТАРЕЙКИ (ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ) МЕТКИ

Метка оснащена элементом питания. Когда заряд батарейки заканчивается, система сообщает об этом. Предупреждение подается специальными звуковыми сигналами: подается пять сигналов зуммера вместо трех.

Для замены батарейки снимите крышку корпуса метки, расщепив ее с угла корпуса устройства. Замените батарейку (CR2032) соблюдая полярность. Соберите корпус в обратном порядке.

СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ

При необходимости сдать автомобиль в автосервис необходимо оставить метку в салонном бардачке или под защитным козырьком машины, что позволит предотвратить ложные срабатывания системы, о чем сообщить в ЦОР по номеру +7 (495) 502-90-80.

АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Чтобы выключить систему воспользуйтесь аварийным режимом, в котором функции защиты машины от захвата и угона отключены на долгое время. Использование машины возможно без метки.

Если сломали или потеряли метку, запустите аварийный режим.

Для этого выполните следующий алгоритм действий:

  1. Выведите из рабочей зоны все метки, находящиеся в памяти.
  2. По прошествии 10 секунд включите зажигание.
  3. По истечении 7 секунд устройство начнет информировать зуммером, подавая предупреждающие сигналы.
  4. Через 15 секунд предупреждающие сигналы закончатся.
  5. После 6 секунд с окончания предупреждающих сигналов 3 раза включите и выключите зажигание транспортного средства.
  6. Охранный комплекс сигнализировать сигналами через каждые 2 секунды (пуск режима ввода ПИН-кода).
  7. Необходимо отсчитать число сигналов соответствующее первой цифре ПИН-кода.
  8. После этого следует выключить и включить зажигание.
  9. Устройство начнет снова выдавать звуковые сигналы.
  10. Необходимо отсчитать число сигналов соответствующее второй цифре ПИН-кода.
  11. После выключите и включите зажигание.
  12. Устройство в третий раз подаст звуковые сигналы.
  13. Следует отсчитать число сигналов соответствующее третьей цифре ПИН-кода
  14. Далее выключите и включите зажигание.
  15. При верно введенном ПИН-коде система включает режим программирования. При неверном – сигнализирует длинным звуковым сигналом и после 7 секунд подаст предупреждающие сигналы (перейдет в 3 пункт). Ошибочный ПИН-код допускается вводить не больше 5 раз. Далее комплекс заблокирует систему ввода на один час. Но здесь работает условие, что метка не будет обнаружена или зажигание выключено.
  16. В ожидании действий владельца, в состоянии программирования система автоматически выстраивает свои программные функции в сторону роста по кольцу, показывая номер операции и соответствующее программное значение звуковыми сигналами. Вначале показывается номер опции одиночными сигналами, после сдвоенными сигналами ее значение, после чего устройство демонстрирует и ожидает введения следующей функции. Отразив последнюю функцию, система снова начинает с первой. Если хозяин авто не ввел никаких данных в течение дальнейших 3 минут, устройство прекращает режим программирования.
  17. Во время отражения функции №1 выключите и включите зажигание – активируется аварийный режим (последовательные одиночный и двойной сигналы).
  18. Система выводит измененную функцию (последовательные короткий и два двойных звуковых сигнала) и переключается на следующую функцию.
  19. Выключаем зажигание и в течение 10 секунд не включаем, что позволяет сохранить сервисный режим и выйти из режима программирования. В течение 10 секунд после выхода из состояния программирования во время самого процесса транспортное средство должно быть неподвижно.

Внимание!ВНИМАНИЕ! ПИН-код следует получать в ЦОР, позвонив по тел. +7 (495) 502-90-80.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ОТПРАВКИ СМС-СООБЩЕНИЯ

Активировав систему Cobra Rider Start на сотовый телефон или электронную почту хозяина авто отправляются логин и пароль для пользованием личным кабинетом.

Для дистанционного пуска автомобильного двигателя отправляется СМС-сообщение на номер +79197677902 с текстовой командой (через пробел вводятся: наименование команды, номер модуля, также через проблемы указываются логин и пароль):

LD ХХХХХХ login password
где ХХХХХХ является 6-ти значным номером модуля, указанным в Вашем рабочем кабинете для этой марки автомобиля,
login и password – строчные буквы и цифры действующих данных для входа в личный кабинет.

После благополучного пуска двигателя авто на мобильный телефон, указанный хозяином авто в анкете клиента, отправляется СМС - сообщение «Engine Started».

Мотор запускается на 20 минут (изменяемый параметр, для настройки которого Вам следует связаться с Техническим Центром компании, предварительно набрав номер Отдела Технической Поддержки: +7 (495) 502-90-80).

Чтобы дистанционно остановить двигатель машины необходимо отправить на номер +79197677902 повторное текстовое сообщение того же содержания. Двигатель останавливается.

Внимание!ВНИМАНИЕ!

Для благополучного запуска двигателя требуется присутствие автомобиля в зоне нормальной работы сети GSM, транспортное средство должно быть без критических поломок, а аккумулятор заряженным.

Механизм автоматического запуска и подогрева мотора автомобиля, заводящегося посредством ключа

КЛАВИШНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УСТРОЙСТВА

Данное устройство предназначено для позволения или запрещения запуска, отображения и программирования.

Выключение/включение

ПОСАДКА В САЛОН АВТОМОБИЛЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ АВТОЗАПУСКЕ

Когда хозяин авто садится в салон, а в это время мотор работает под контролем устройства дистанционного автоматического запуска:

  • Вставить ключ в зажигание и провернуть его.

Внимание!ВНИМАНИЕ!

Стартер не включайте.

  • Вдавить педаль тормоза. Автозапуск прекращает работу, но мотор продолжает работу, т.к. автовладелец включил зажигание.
  • Можно трогаться с места.

ДЕТАЛИ РАБОТЫ ПРИ РУЧНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Для исключения запуска двигателя при включенной передаче, предусматривается режим ручной коробки передач.

Для пуска двигателя, следует выполнить определенный алгоритм выхода из машины.

Для этого нельзя глушить мотор. Перед выходом из салона:

  • Поставьте машину на ручник (стояночный тормоз).
  • Услышите звуковой сигнал.
  • Отключайте зажигание и извлекайте ключ из замка.
  • Выходите из машины и закрывайте двери. При необходимости открыть несколько дверей следует помнить, что хоть одна дверь должна оставаться открытой.
  • Механизм заглушит мотор после закрывания дверей.

Внимание!ВНИМАНИЕ!

Когда салом машины покинут, а дверь или капот открыта, “ручник” опущен, педаль тормоза нажата, то механизм запуска не включается до тех пор пока не будет осуществлена последовательность выхода из салона.

РЕЖИМ КОРОТКОЙ ОСТАНОВКИ

Внимание!ВНИМАНИЕ!

Учитывая конструктивные особенности отдельных марок/моделей машин при запущенном двигателе штатный пульт дистанционного устройства не работает, и если автовладелец желает воспользоваться опцией «короткая остановка», то для этого может понадобиться закрытие центрального замка посредством личинки двери.

Данный режим удобен, если необходимо оставить машину с работающим мотором на короткое время. Например, в сильные холода хочется вернуться из супермаркета в теплый салон.

Для этого, не стоит глушить двигатель авто, прежде чем выйти из машины следует:

  • Поставить машину на «ручник» (при ручной коробке передач).
  • Отключите и включите механизм клавишного переключателя запуска два раза, при автоматической коробке передач, или три раза – при ручной.
  • Услышите звуковой сигнал.
  • Отключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.
  • Выйдите из машины и закройте двери.
  • Период работы двигателя в состоянии «короткой остановки» составляет 30 минут.

При возвращении, если мотор работает, режим выключается после воздействия на педаль тормоза. При ручной коробке передач снять стояночный тормоз.

ТУРБОТАЙМЕР (Опция)

Для продолжения ресурса турбины, не следует останавливать двигатель автомобиля после длительной езды, а следует некоторое время оставить его на холостых оборотах.

Устройство имеет встроенный турботаймер. Если опция «Турботаймер» включена, автовладелец может не ждать, а выключить зажигание и покинуть салон. Турботаймер после необходимого времени остановит двигатель.

Турботаймер

Внимание!ВНИМАНИЕ!

Учитывая конструктивные особенности отдельных марок/моделей машин при заведенном двигателе не функционирует штатный пульт дистанционного устройства. Если требуется функция «турботаймер», то может понадобиться закрыть центральный замок с помощью личинки двери.

О деталях реализации функции «Турботаймер» на конкретном авто, можно уточнить у технического эксперта по соответствующему тел. +7 (495) 502-90-80.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ МЕХАНИЗМА ЗАПУСКА

Устройство выполняет 2 дополнительных попытки включения, если двигатель авто не завелся с первой попытки.

Стартер сразу отключается, как только двигатель запустился, но функционирует не более 2 секунд.

Если механизму не удалось завести мотор, то далее он не будет его заводить до тех пор пока автовладелец не отправит соответствующее SMS - сообщение для автозапуска.

Еще одна причина, из-за которой мотор был остановлен или его не удалось запустить, хранится в памяти устройства.

ПРОВЕРКА ПРИЧИН ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

При аварийном отключении автозапуска, хозяин авто может выяснить причину отключения.

Проверка причин остановки двигателя

Как устроен автоматический запуск и прогрев автомобильного двигателя, заводящегося посредством кнопки START/STOP*

ВНЕШНИЙ ВИД МОНИТОРА

Внешний вид таймера

НАСТРОЙКА ЧАСОВ

Чтобы настроить часы, нажмите на кнопку ? и держите 3 секунды. Начинается мигание дисплея.

Кнопками ? и ? устанавливается нужное значение.

Для сохранения параметров нажать кнопку ? ?.

ПОСАДКА В САЛОН ПРИ РАБОТАЮЩЕМ АВТОЗАПУСКЕ

При посадке в автомобиль во время работы двигателя под управлением механизма дистанционного автоматического запуска следует:

  • Заглушить автомобильный двигатель, нажав кнопку START/STOP.
  • Завести автомобильный двигатель.
  • Трогайтесь с места.

КОНКРЕТИКА РАБОТЫ ПРИ РУЧНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Во избежание пуска двигателя на включенной передаче, разработан режим ручной коробки передач.

Для пуска автомобильного двигателя следует выполнить определенный алгоритм выхода из автомобиля. Для начала не глушите двигатель авто. Итак, перед выходом:

  • Поднимите ручник (стояночный тормоз).
  • Нажмите кнопку ?. На экране возникнет надпись «Str».
  • Отключите зажигание и извлеките из замка зажигания ключ.
  • Выйдите из салона авто и закройте двери. Если необходимо открыть еще несколько дверей, то их открывать следует так, чтобы хоть одна дверь оставалась открытой.
  • Система остановит мотор после окончательного закрывания дверей.
    * Учитывая конструктивные особенности машин, для выполнения автозапуска может быть использовано другое оборудование, которое не подходит под приведенное описание. Для уточнения комплектации свяжитесь с техническим экспертом по тел. +7 (495) 502-90-80.

ВНИМАНИЕ !

Если выйдя из салона открыть дверь или капот, опустить “ручник” или нажать тормоз, то механизм запуска не включится до тех пор, пока не будет соблюдена последовательность выхода из автомобиля.

РЕЖИМ КОРОТКОЙ ОСТАНОВКИ

Внимание!ВНИМАНИЕ!

Учитывая конструктивные особенности отдельных марок/моделей машин при запущенном двигателе штатный пульт дистанционного устройства не работает, и если автовладелец желает воспользоваться опцией «короткая остановка», то для этого может понадобиться закрытие центрального замка посредством личинки двери.

Данный режим удобен, если необходимо оставить машину с работающим мотором на короткое время. Например, в сильные холода хочется вернуться из супермаркета в теплый салон.

Для этого, не стоит глушить двигатель авто, прежде чем выйти из машины следует:

  • Поставить машину на «ручник» (при ручной коробке передач).
  • Нажать кнопку ? и удерживать 3 секунды. На экране вспыхнет надпись «Pit».
  • Выйдите из салона и закройте двери.
  • Период работы двигателя авто в режиме короткой остановки составляет 60 минут. Если по возвращении водителя автомобильный двигатель продолжает работать, функция отключится при нажатии на педаль тормоза. При ручной коробке передач следует снять автомобиль с ручника (стояночного тормоза).

ТУРБОТАЙМЕР (Опция)

Для продолжения ресурса турбины, не следует останавливать двигатель автомобиля после длительной езды, а следует некоторое время оставить его на холостых оборотах.

Устройство имеет встроенный турботаймер. Если опция «Турботаймер» включена, автовладелец может не ждать, а выключить зажигание и покинуть салон. Турботаймер после необходимого времени остановит двигатель.

Для этого, не следует глушить двигатель. Перед выходом из авто следует:

  • Поставить машину на ручник (стояночный тормоз), при ручной коробке передач.
  • Нажать кнопку ?. На экране мигнет надпись «Str».
  • Выключить зажигание и вынуть ключ замка зажигания.
  • Покинуть салон и закрыть двери. Если необходимо открыть несколько дверей, то это надо делать таким образом, чтобы по крайней мере одна дверь оставалась открытой.
  • Автомобильный двигатель проработает две минуты и остановится.

ВНИМАНИЕ !

Учитывая конструктивные особенности отдельных марок/моделей машин при заведенном двигателе не функционирует штатный пульт дистанционного устройства. Если требуется функция «турботаймер», то может понадобиться закрыть центральный замок с помощью личинки двери.

О деталях реализации функции «Турботаймер» на конкретном авто, можно уточнить у технического эксперта по соответствующему тел. +7 (495) 502-90-80.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Потребляемый системой ток в режиме охраны: не свыше 50 мА
  • Рабочее напряжение: 12 В
  • Напряжение питания системы: 9-18 В
  • Интервал температур работы системы: -30 +50?С
  • Диапазон работы GSM модема: 900/1800
  • Общие размеры метки: 38х29х6 мм
  • Модель элемента питания: CR2032

Компания имеет право на внесение изменений в техническое обслуживание и конструкцию системы, не изменяющих функционал или улучшающих ее, без специального уведомления клиента.